Вопрос-ответ
07.04.2020
07.04.2020

 Появился, точнее, обновился некий посыл. Якобы с экономической точки зрения объединение республики с соседними регионами несет существенный плюс всем их компонентам. В чем они? Якобы сложение потенциалов приведет к невиданному всплеску развития.

Давайте посмотрим. Получается, что сложение потенциалов ведет к появлению несомненно большего, но все-же того-же потенциала.. Если не учитывать такие эфемерные вещи, как национальная культура, бурятский язык, и, вообще, национальную идентичность, то выиграет от этого слияния только буряты в силу своей, скажем так, большей пассионарности и отсутствием конкуренции в своей нише рынка. Что касается остальных жителей, то слияние с Иркутском, и, тем более, Читой, не несет ничего хорошего, будет плюсоваться некий "потенциал", которым воспользуется горстка "умелых", а нищета будет удвоена и утроена, и будет плодить нищету в укрупненном варианте.

Некто думает, что укрупненным регионом проще управлять. Отнюдь. Мировой опыт показывает, что чем крупнее административная единица, тем труднее ею администрировать. Да и стричь купоны проще только на первый взгляд. Гарантированный объём дивидендов есть тогда, когда все яйца не сложены в одну корзину.

До сих пор считалось, что укрупнение выгодно в том случае, если это присоединение, т.е. если Иркутск и Чита присоединятся к Бурятии, все налоги будут стекаться суда.

Предыдущие укрупнения(ликвидация бурятских округов) привело к тому, что человеческий ресурс вырос именно в Улан-Удэ. Округа выдаиваются, высасываются Иркутском и Читой.

Выводы?

 Антиколониализм и обратная ассимиляция. Вплоть до середины 20 века можно говорить о колониализме, о борьбе европейских держав за колонии, как территорий, обеспечивающих метрополии богатством. С середины этого века мы, уже, говорим об антиколониализме. К 1970-80 годам, а в большинстве после Второй мировой войны бывшие колонии обрели независимость. Это констатация фактов. А что же в процессе? Что получим в результате?

Есть такой термин – ассимиляция: характеристика процесса, в которой происходит смена групповой самоидентификации, утрачивается ощущение своей самобытности, специфичности. Наиболее широкое применение этот термин приобрел для характеристики межэтнических процессов, проявляющихся в том, что группы людей, принадлежащих к уже сформировавшимся этносам, оказавшись в тесном контакте с другим народом или в его среде (дисперсно расселенные этносы, например, в России — карелы, мордва и др.), воспринимают его язык, культуру, обычаи. В последующих поколениях происходит полная смена национальной самоидентификации (причисление себя к данному народу).

До 20 века этот процесс происходил в отношении колонизируемых народов. В начале освоения европейцами новых земель мы видим обратный процесс, обратную ассимиляцию, т.е. редкие вновь прибывшие новопоселенцы, в силу их малочисленности, воспринимали традиции, в том числе, язык аборигенного населения. Затем, когда колонизаторов становилось больше и их, навыки по подчинению росли, ассимиляция поменяла полярность. Что мы видим сейчас? Народы некогда «окультуренные» европейцами, почувствовавшие вкус потребительского общества ринулись в метрополии, не желая уже добывать себе средств к существованию по обычаям предков. Перед процессом колонизации, идет процесс освоения, когда «первопроходцы» осваивали новые земли, во многом, приспосабливаясь к местным традиция, этот процесс мы сейчас видим, но уже в Европе. Франция и Германия сегодня подвергаются мощному этническому и ментарному влиянию. Америка, особенно Латинская переваривает это в своем котле…

Что в России? Как ни странно, Россией всегда управляли представители не коренного населения, это видно еще с освоения «коренной России» славянскими захватчиками, навязав местному населению свой язык, а затем и несвойственную ему религию, воспринимали сей народ как захваченный, соответственно к нему относясь. Русью управляли варяги, татары, немцы, грузин. Только в середине 19 века было упразднено рабство. К этому времени, за полтора тысячелетия, естественно, население почти утеряло свои корни, уже стало славянским по языку и по духу.

А Бурятия? До 20 века пришлое население почти полностью воспринимало местные традиции, в том числе, язык и вид хозяйствования. Сначала, вновь прибывшие пытались использовать свой прежний опыт, и так каждый раз, когда приходили новые партии ссыльных и переселенцев. Но суровая природа края буквально через поколение заставляло принять свои условия. Зерновое производство с берегов Волги и огородное хозяйство с берегов Хуанхэ вновь и вновь терпит крах.

 

 

 

Заселение Иволги, Оронгоя, Хурумши

10.04.2020
10.04.2020
( Заселение Иволги, Хурумши и ОронгояВ 1689 году властями было предложено эхирит-булагатским тайшам заселить освободившиеся земли от Уды на юг, до Гусиного озераК тому времени восточное побережье Байкала, до Еравны было заселено хоринцами, к востоку от Селенги Это нынешние Кабанский, Прибайкальский, Заиграевский, Хоринский, Кижингинский, Еравнинский, Хилокский, Читинский и Мухоршибирский районы, и далее на юго-восток до Аги и Онона, где жили дауры и монголоязычные тунгусы, называемые хоринцами хамниган Земли от верховьев Чикоя, до Аргуни были объедены Гантимуром, который после долгих колебаний принял российское подданствоЗападный же берег Селенги считался спорной территорией так, как распался табангутский союз, возглавляемый Турухай табунаном о личности этого выдающегося бурятского политика коснемся позжеПосле 15 лет подготовки с 1704 года в течение 20 лет продолжалась перекочевка семей из-за Байкала Эхирит-булагатские по происхождению отоки стали Северной шесте, бабай-хурамша, шоно, олзон, бумал-готол, алагуйв эти отоки были распределены и шаралдай, галзут, баяндай, абаганут, абзай, хэнгэлдэр и другие выходцы из эхирит-булагатовПочему селенгинцев всех называют сонголыПосле того, первым изъявившим желание принят российское подданство был Окин, тайжа цонголов Ему удалось оттеснить других сайтов и возглавить обьединительное движение селенгинских бурят, при этом в состав селенгинцев были включены и возвращавщиеся из Халхи северные бурятыашабагаты и другие, которые за 50 лет во многом перешли на сакающий диалект Надо отметить, что сами ашабагаты как и сартулы никогда не считали себя цонголами Причем сакающий говор ашабагатов, атаганов, хатагинов, узонов, также как и ононских хамниганов никак нельзя отнести к халхаскому диалекту, поскольку бурятский компонент заметно превалирует, как доказательство давней общности северных монголов, те бурят )